Гранта Динка убила Турция

Пули, выпущенные в Гранта Динка, родом из 1915 года. Это не пафосное определение, а самая что ни есть прозаическая реальность, ибо республиканская Турция не более чем свежее - завуалированное светским забралом - переложение османских традиций. Международные организации могут как угодно осуждать это тяжкое преступление; журналистские союзы вправе бесконечно говорить о попрании свободы слова, правозащитные институты - о вопиющем нарушении гражданских свобод, но ведь армянская нация - не журналистский союз и не правозащитный институт, а посему лучше, чем кто-либо, осознает, что пули, выпущенные в Гранта Динка, - родом из 1915 года.
ЕСТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ УКЛАДЫВАЮТСЯ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЛЮБОЙ СТРАНЫ, ибо мотив их осуществления не имеет ничего общего с правовыми формулировками; среда их взращения и является непосредственным и главным виновником тягчайших дерзновений. Ни в одном Уголовном кодексе мира невозможно обнаружить конкретного положения, осуждающего "за посягательство на Историю". Убийство Гранта Динка, равно как и армянского офицера Гургена Маркаряна в Будапеште, относится к разряду именно таких преступлений. Пистолет и топор - не более чем разновидность ятагана.
Посягательство на Историю является наиболее тяжким преступлением против человечества, так как именно оно в конечном итоге провоцирует войны, ликвидацию "инородных" памятников материальной и духовной культуры, геноцид. Подобные преступления недопустимо рассматривать в узких рамках уголовных дел, ибо они объективно требуют Процесса. Но стало ли убийство Гургена Маркаряна в 2004 году таким политическим Процессом? Выявился ли в ходе следственных заседаний главный виновник преступления - взрастившая, поддерживающая и провоцирующая убийцу ущербная среда? Консолидировало ли армянство все свои ресурсы, чтобы придать будапештскому делу политическую трибуну и характер Процесса? В свете ночного полумесяца Гургена Маркаряна убил Азербайджан, а не полоумный дебил, сидевший в зале судебных заседаний. Точно по такому же принципу Гранта Динка расстреляла Турция, вся хроника которой и есть одно большое посягательство на Историю; очевидно, что если бы наследница османских традиций признала факт содеянного, то подобного убийства просто не могло быть.
Впрочем, как и следовало ожидать, официальная Анкара и сейчас извращает суть происшедшего, представляя его как нечто, не имеющее ничего общего с Геноцидом армян. Обнаруженный турецкой пропагандой молодой турок - некий Огюн Самаст 17 лет от роду, сознается в содеянном и, конечно, расскажет о причинах, побудивших совершить преступление: оказывается, его задело заявление Динка о том, что "турецкая кровь - грязная". Заявление, которое, между прочим, может задеть всех турок. . .
ОБРАЩАЕТ НА СЕБЯ ВНИМАНИЕ ПОЗИЦИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО ЕРЕВАНА и функционирующих в стране политических организаций, которые даже в этом случае продолжают надеяться на порядочность турецких карательных органов и "хотят верить", что преступник понесет должное наказание. Между тем есть преступления, которые не укладываются в отдельные положения уголовного законодательства любой страны, ибо мотив их осуществления не имеет ничего общего с правовыми разработками; среда их взращения и является непосредственным и главным виновником тягчайших дерзновений. Загнанные в дипломатический (да и не только!) тупик армянские политические и общественные объединения сегодня не констатируют самое очевидное: Гранта Динка убила Турция, Гургена Маркаряна - Азербайджан.
Именно армянское общество сегодня должно заявить миру, что посягательство на Историю является наиболее тяжким преступлением против человечества, так как именно оно провоцирует войны - в том числе карабахскую, ликвидацию "инородных" памятников культуры - в том числе в Нахиджеване, геноцид - в том числе армян. И именно армянское руководство и партии должны понимать, что подобные преступления недопустимо рассматривать в узких рамках уголовных дел, ибо они объективно требуют Процесса. Но станет ли убийство Гранта Динка таким политическим Процессом? Выявится ли в ходе следственных заседаний главный виновник преступления - взрастившая убийцу ущербная среда? Консолидирует ли армянство все свои ресурсы, чтобы возвести это дело на политическую трибуну и придать ему русло политического Процесса?
www.golos.amВозврат к списку
Другие материалы автора