
ОППОЗИЦИОНЕРЫ НЕ ОЦЕНИЛИ ДОБРОТУ ВЛАСТИ
Все-таки хорошо, что есть во власти Пашиняна добрые люди! Их, по всей видимости, создала мать-природа, пожелавшая показать собравшимся, что наш несправедливый мир нет-нет да и грешит совершенством. Да, сограждане, я не шучу. Конечно, их не так много, как хотелось бы. Но они есть. Причем обнаруживаются в самых неожиданных местах. И я вам это докажу. Прямо сейчас.
ГЛАВА КОМИССИИ НС ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВЕННЫМ ВОПРОСАМ ТАГУИ ТОВМАСЯН, выступая 20 апреля с парламентской трибуны, заявила о проведении политической акции и отказалась покинуть трибуну. "Не спущусь с трибуны, не позволю, чтобы вы с главной трибуны страны лгали, ставили под сомнение историю армянского народа. Хватит, очнитесь и поймите степень вашей ответственности. В Сотке стреляют, а вы здесь говорите о каких-то достижениях", - заявила она.
К Тагуи Товмасян присоединились и другие оппозиционные депутаты. Тогда спикер НС Ален Симонян вызвал сотрудников службы безопасности, которые силой вывели из зала заседаний собравшихся у трибуны оппозиционных депутатов. После этого в знак протеста зал покинули и остальные оппозиционеры, а Симонян объявил выговор десяти депутатам, участвовавшим в инциденте, и запретил им до конца дня возвращаться в зал заседаний.
Согласитесь, что руководство парламента проявило невероятную доброту. Только и остается что воскликнуть: "Чудо, чудо Бог даровал!". Ведь оппозиционеров на этот раз не избили, не оплевали, не пригрозили отрезать им языки и уши. Всего лишь выбросили вон из зала заседаний и объявили выговор!
Порадуемся, сограждане, нравственному перелому, внезапно произошедшему в руководящих слоя отечественной атмосферы. Конечно, внезапная ласточка весны не сделает, - но пропорхнуло, надо сказать, неслабо для начала.
Правда, простите за слабонервность, я вздрогнул, услышав, как Ален Симонян говорит стоявшему возле парламентской трибуны оппозиционному депутату: "если нужно будет, снова плюну…" Но это он, наверное, не нарочно. В психологии известны случаи, когда в состоянии крайнего душевного напряжения при нервном истощении человек совершает именно тот поступок, которого всеми силами старался избежать. Известный французский психолог и психиатр Пьер Жане исследовал подобные случаи совершения "обратных действий". Жано называет этот феномен "инверсией действий и чувств".
Но в целом доброта руководства НС, повторяем, просто изумила. Не власть, а настоящий святой Кевин, честное слово! Однажды святой Кевин молился, стоя на коленях и растянул руки крестом. Его увидел дрозд и, сев, словно на ветку дерева, на простертую руку святого, снес яйца и принялся вить гнездо. Кевин много часов, суток, недель не шевелился и не убирал руки, пока у птенцов, наконец-то вылупившихся из яиц, не выросли крылья.
Впрочем, поразила доброта не только руководства НС, но и депутатов "Гражданского договора". Никто из них даже не ударил оппозиционеров. Последних били только сотрудники службы безопасности, силой выволакивая из зала заседаний. И обувь, как я успел заметить, была обычная. А вот в парламенте Тайваня, говорят, в дни голосования по важным вопросам, депутаты выглядят так: строгий деловой костюм и кроссовки, чтобы удобнее было бить ногами.
А ведь в некоторых странах, где населению меньше повезло с властью, с оппозицией никто не церемонится. Съедают политических оппонентов живьем, даже не интересуясь содержанием в них нитратов.
ВСЕ-ТАКИ ХОРОШО, ЧТО В ЭТОМ НЕНАДЕЖНОМ, КОЛЕБЛЕМОМ ВСЕМИ ВЕТРАМИ МИРЕ еще существуют вещи, недвижимые, как звездное небо над нами и нравственный закон внутри фракции ГД. Обязательно должно быть нечто этакое, постоянное! Константа хоть какая-нибудь, прости Господи, убеждающая в незыблемости мироустройства.
К сожалению, оппозиционеры доброту власти не оценили. На следующий день после инцидента, 21 апреля, Тагуи Товмасян заявила, что намерена обратиться в правоохранительные органы, ибо считает произошедшее позором и беззаконием: "Я сейчас работаю над текстами обращений и намерена попросить все правоохранительные структуры привлечь к уголовной ответственности людей, совершивших противоправные действия". Тагуи Товмасян считает, что служба безопасности не имела права выводить депутатов из зала, а "Гражданский договор" "не может и не должен превращать парламент в свою собственность".
Нет! Не верю! Не может быть, чтобы власть совершала противоправные действия! Изыди, Тагуи, не трави мне душу своим скепсисом. Прошу тебя, погляди в будущее с оптимизмом.
Если бы "Гражданский договор" был склонен к беззакониям и противоправным действиям, то уже 20 апреля принял бы голосованием постановление, предписывающее подвергнуть окруживших парламентскую трибуну оппозиционных депутатов смертной казни через четвертование. Слава Богу, голосов для этого у парламентского большинства хватило бы. Но доброта и, главное, законопослушание заставили власть воздержаться от подобного шага, ибо с формальной точки зрения такое постановление и противоречило бы уголовному праву (наказание посредством четвертования им не предусматривается), и нарушало бы разделение властей (НС не вправе казнить – на то есть суд). Не говорим уже о том, что смертная казнь в Армении вообще отменена.
Что же касается обращения в правоохранительные структуры (а обратиться в данном случае можно только в Генпрокуратуру), то я бы на месте Тагуи Товмасян от подобного необдуманного шага однозначно отказался. Ведь в лице генпрокурора Анны Вардапетян Пашинян получил наконец своего Фукье-Тенвиля. Из мемуаров управляющего делами Совнаркома В.Д.Бонч-Бруевича известно, что как-то раз в начале декабря 1917 года Ленин воскликнул: "Неужели у нас не найдется своего Фукье-Тенвиля, который обуздал бы расходившуюся контрреволюцию?".
Глубоко почитаемый большевиками Антуан Фукье-Тенвиль (1746-1795) сперва был обыкновенным стряпчим с крысиными глазками. Примкнув в Конвенте к якобинцам, он занял место так называемого общественного обвинителя в революционном трибунале и два года прослужил Ее Величеству Гильотине с методичностью провинциального педанта и горячностью остервенелого садиста.
Непрерывно возбуждаемый кровью соотечественников, он с ловкостью прирожденного фокусника превращал подозрение в обвинение и оговор в приговор. В октябре 1793 года он отправил на казнь недавно овдовевшую королеву Марию Антуанетту, в июле 1974 года к его жертвам присоединились вчерашние коллеги-якобинцы во главе с Робеспьером.
Но одного не должна забывать Анна Вардапетян: в мае 1795 года и самого Фукье-Тенвиля приговорили к "высшей социальной справедливости", по выражению его поклонников-большевиков.
Но это будет потом, а сегодня оппозиционеры должны молиться на добрую власть и благодарить, что отделались только выдворением из зала заседаний и выговором. Да, слишком добрые личности сидят во властных кабинетах.
Ах, сколько таких персонажей хранит моя память! И сколько их еще повылезает на арену из разных щелей. Прямые потомки персонажей классика, терших глаза луком и мазавших щеки слюнями, они давно научились всхлипывать вполне искренне. Дарвинизм, братцы! – закрепление полезного навыка.
Гагик Мкртчян
www.golosarmenii.am
Возврат к списку